взята с сайта "Афиша"
принадлежит Станиславу Зельвенскому.
Жирным выделила фразы, обязавшие меня поделиться с вами этой находкой:
Президент России Михаил Беликофф (Томсен) собирается на перевыборы — в этот момент кто-то заказывает его наемному убийце, откликающемуся на номер 47 (Олифант). 47-го подобрало в детстве интерконтинентальное Агентство, растящее киллеров — их легко узнать в толпе по дорогому костюму, бритой голове, штрих-коду, вытатуированному на затылке, и паре беретт, торчащих из-за пазухи. 47-й за три года совершил сотню убийств и обзавелся личной Немезидой из Интерпола (Скотт). Президента он тоже убивает (когда тот общается с избирателями в Петербурге), но Беликофф вскоре возникает на экранах живой и невредимый, а за самим 47-м начинают охотиться не только Интерпол и ФСБ, но и коллеги из Агентства. Как выясняется, покойный гарант окружил себя двойниками, брат президента с красивым русским именем Удре (Кьюсик) торгует оружием и наркотой, а подружка президента — проститутка Ника Боронина (Курыленко), куплена им в сексуальное рабство за 300 долларов.
Экранизация чудесной, хотя довольно муторной в прохождении компьютерной игры выполнена в стилистике очаровательного бесстыдства, которую сопродюсер «Хитмэна» Люк Бессон довел с годами до совершенства. Источник удобно снимает все вопросы: что требовать с компьютерной игры? Титры в начале идут под «Аве Мария», герои картинно палят с двух рук, украинская модель Курыленко то и дело раздевается (в пустых попытках соблазнить 47-го, который видит в ней исключительно интересную личность), Петербург и Москва демонстративно сняты в Болгарии, про сюжет лучше не заикаться. Французский режиссер явно считает, что снимает в духе Джона Ву — на самом деле сходство с «Кодом Апокалипсиса» порой становится пугающим, особенно учитывая, что Курыленко в гриме проститутки — один в один Анастасия Заворотнюк в гриме спецагента. Зато в геополитическом смысле «Хитмэн» «Коду» оппонирует — тут все идет решительно не по плану Путина. Невероятно: пока российские власти не покладая рук выпалывают в медиапространстве ростки крамолы, в широкий прокат, да еще в этот исторический момент, выходит злонамеренное очернительство нашей действительности. С мертвым президентом, заговором идиотов-силовиков, трупами на улицах и очень, очень плохим русским языком. Впрочем, холодная война тут, вероятно, ни при чем: просто Россия так стремительно превращается в банановую республику, что чуткий Голливуд уже вписал ее в свои сценарии ровно в этом качестве.